s
USD: Rub: Eur:
2024-02-15 779

Нострификация и порядок размещения информации о дипломе в базу данных.

Согласно Указу  Президента Республики Узбекистан УП-269 от 21 декабря 2022 года "О мерах реализации административных реформ Нового Узбекистана" и  постановлению Президента Республики Узбекистан ПП-447 от 21 декабря 2022 года "О мерах по эффективной деятельности республиканских органов исполнительной власти в рамках административных реформ Нового Узбекистана", установлена единая система республиканских органов исполнительной власти, включающая министерства, комитеты, агентства и инспекции.

В рамках административных реформ нового Узбекистана сформирована комплексная система органов исполнительной власти республики, включающая министерства, комитеты, ведомства и инспекции, основанная на принципах профессионального управления и ориентированная на эффективную деятельность.Согласно статье 27 Закона Республики Узбекистан "О государственной гражданской службе", поступление на государственную гражданскую службу осуществляется путем назначения кандидата на должность государственной гражданской службы на конкурсной основе.Заявки и документы на открытые вакансии, объявленные по конкурсу, направляются в электронной форме.Персональные данные кандидатов должны быть четкими и правильно оформленными.Одно из самых распространённых обращений, поступающих от наших граждан в этой сфере, заключается в том, что их информация о дипломе и получении образования не отражается на электронных платформах.Vacancy.argos.uz – единственный открытый портал вакансий органов государственной службы, где созданы компактные и удобные условия для редактирования и формирования  информации о претендентах на должность.Здесь изучаются  и рассматриваются заявления претендентов  о размещении и подтверждении дипломов о среднеспециальном и среднем профессиональном образовании в базу данных diplom.edu.uz. Нострификация (регистрация эквивалентности) документов об образовании в иностранных государствах – это определение компетентными государственными органами уровня подготовки обладателей этих документов и предоставление им тех же академических и профессиональных прав, которые получают  и лица, имеющие документы о получении образования в Республике Узбекистан.Признание и нострификация документов о профессиональном и высшем образовании в зарубежных странах, а также выдача соответствующих сертификатов осуществляется непосредственно Агентством по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций.С 1 сентября 2019 года введено, что заявления о признании документов о высшем,среднеспециальном и среднем образовании в зарубежных странах будут приниматься только через Центры государственных услуг или Единый интерактивный портал государственных услуг.После подачи  заявления в электронном виде  на едином  портале  интерактивных государственных услуг (my.gov.uz), процесс нострификации документов об образовании в иностранных образовательных учреждениях осуществляется быстро и легко, а оригинал электронного документа - на  основании его нотариально заверенного перевода на государственный язык, осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления.После получения нострификационного свидетельства гражданам необходимо обратиться в колл-центр 1195 Агентства по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций, либо на страницу https://t.me/Bilimni_baholash_agentligi в Telegram, либо на адрес электронной почты info@uzb.uz, а также имеется возможность подтвердить данные диплома об окончании средних специальных и профессиональных учебных заведений с помощью экспертов базы данных diplom.edu.uz.Если у кандидата нет возможности разместить информацию о дипломе на сайте diplom.edu.uz, можно обратиться по адресу электронной почты Министерства высшего образования, науки и инноваций contact@edu.uz или в отделение Хорезмской областной администрации. В этом случае кандидат представляет копию диплома, копию заявления на получение диплома и копию гражданского паспорта на указанный выше почтовый адрес. Эксперты проверят данные диплома и ответят на почтовый адрес кандидата в течение десяти  дней.                                                                     Для информации- официальный сайт Агентства по оценке знаний и квалификаций dtm.uz  изменен на домен uzbmb.uz.Признание документов без предварительного рассмотрения осуществляется  в следующих случаях:-при обучении в зарубежных странах на основании международных договоров Республики Узбекистан, документов Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений и отчетов Кабинета Министров;-при получении образования в высших учебных заведениях иностранных государств, которым разрешено осуществлять деятельность на территории Республики Узбекистан документами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров;-в соответствии с квотами (грантами), выделяемыми зарубежными странами на целевую подготовку специалистов, получающих образование по направлениям министерств и ведомств, имеющих в своем распоряжении высшие учебные заведения;-во время обучения в учреждениях, входящих в первую 1000 рейтинга высших учебных заведений международнопризнанных организаций.Отрицательное заключение об эквивалентности документов об образовании в иностранных государствах принимается в следующих случаях:-если общий нормативный срок обучения в иностранных государствах, обеспечивающий документ о профессиональном образовании (после получения полного среднего образования), составляет менее одного года срока, предусмотренного образовательными стандартами Республики Узбекистан;-если в стране, где выдан документ об образовании, его обладателю предоставлено меньше академических и (или) профессиональных прав, чем в Узбекистане (например, обладатель документа не имеет права поступать в высшие учебные заведения, магистратуру или докторантуру , заниматься профессиональной деятельностью);-если информация получена в форме образования, не предусмотренной законодательством Республики Узбекистан. Изучая обращения, предложения и инициативы, поступающие нам от граждан нашей страны, можно заметить, что в результате реализации проводимых  реформ,  в  нашей стране заметно улучшилось качество оказываемых населению услуг. Примером этому может служить рассмотрение заявлений граждан в кратчайшие сроки и незамедлительный ответ на их обращения. А это, в свою очередь, показывает преимущества электронной автоматизированной системы , с помощью которой  создан чёткий механизм трудоустройства и обработки данных в  электронном правительстве .   

 

 

Инспектор Хорезмского филиала

Агентства развития государственной службы

при Президенте Республики Узбекистан

Атамуратов Р.А.

 

Мавзуга оид